0 Товары - 0.00 руб.
В корзину

Прием заказов:
+7(964)-555-87-16
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 
 
 

Искусство каллиграфии

Каллиграфия – искусство красивого письма, а в восточном варианте – искусство изображения слова на бумаге. Это что-то среднее между письмом и рисунком. Иероглифы, изображенные на бумаге или шелке, – это своеобразные картины, которые доставляют зрителю как эстетическое наслаждение, так и несут определенный смысл. 

Каллиграфия возникла очень давно и претерпела на своем пути много изменений. В первобытных культурах понятия «изображать» и «писать» были идентичными, поэтому информацию передавали в основном с помощью простых картинок. Со временем рисунки схематизировались, становясь не изображением предметов, а упрощенными значками, обозначающими данные предметы.

В Китае подобными знаками стали иероглифы, которые представляют собой совокупность письма и живописи, слов и рисунка, понятий и их обозначений. А так как в Древнем Китае написанное было более ценным, чем произнесенное, то искусство написания слов было доведено до совершенства и возведено в культ. Так появилось одно из самых изящных и красивых искусств – каллиграфия. Из Китая каллиграфия распространилась в Японию. Это произошло примерно в V веке н.э. в период внедрения в Стране Восходящего Солнца китайской письменности. Долгое время китайские иероглифы в Японии были основой и единственной письменностью. Но со временем произошла адаптация к требованиям японской культуры и языку.

Язык каллиграфии

На Востоке каллиграфия причислялась к тем видам изящных искусств, которыми, наравне с поэзией и живописью, должен был овладеть каждый культурный житель. Изящно нарисованный иероглиф или строки из стихотворений говорили о внутренней красоте и силе духа написавшего. По красоте почерка определялся не только уровень образования, но и характер, и нравственные качества. Точно так же, как мы очарованы портретом и внешним видом, на Востоке люди влюблялись по почерку.

В Древнем Китае искусство каллиграфии появилось и успешно развивалось гораздо раньше искусства живописи. Поэтому когда китайская живопись наконец-то определилась как отдельное искусство, она оказалась очень каллиграфичной: рисовалась на том же материале (тушь, кисть, шелк, бумага и т.п.) и по тем же правилам. Этим же объясняется и своеобразие восточного рисунка: невесомого, полупрозрачного, построенного на сочетании штрихов и линий, каждые из которых написаны в определенной манере. И этот сложный язык штрихов и линий для восточных людей своеобразный текст, который они умеют вписывать и считывать с картин.

Самое главное правило восточной каллиграфии, как и всей восточной культуры, – это гармония духа и рождение движения. В каллиграфии вообще это очень важно – ощущение движения. Мы можем не прочитать знаков и символов чужой культуры, но плавное движение кисти, все ее нажимы и повороты от нас ускользнуть не могут.